Илья Черников (chernenok) wrote in photo_discovery,
Илья Черников
chernenok
photo_discovery

Канал им. Москвы: шлюзы номер 7 и 8

Канал имени Москвы - одно из важнейших сооружений XX века. Он является основной водной магистралью, соединяющей реку Москва с Волгой. Канал соединяет реки Москва и Волга. Расположен в Московской и Тверской областях России, частично протекает по городу Москве. Длина - 128 км. Ширина канала по поверхности — 85 м, по дну — 45 м, глубина — 5,5 м. Обеспечивает Москву примерно половиной всей потребляемой питьевой воды. Вытекая из Химкинского водохранилища, на двух московских шлюзах (№7 и №8) канал опускается на 36 метров и впадает в Москва-реку в районе Тушина.

1. Вид в сторону Химкинского водохранилища (шлюз номер 7 - верхний створ шлюза).



2. Утро началось с того, что я увидел луну :)



3. Спуск воды из шлюза номер 7.



4. В системе канала более 240 крупных гидросооружений, в том числе 11 плотин (8 земляных и 3 железобетонных), 11 шлюзов, 8 гидроэлектростанций небольшой мощности, 5 насосных станций, 8 заградительных ворот для перекрытия и осушения отдельных участков канала, 15 мостов, 2 туннеля под каналом, водоспуски, три главные пристани (Большая Волга, Дмитровская и в Химках - Северный речной порт Москвы), а также многочисленные пристани местных линий.



5. Сооружения канала создают замечательный архитектурный ансамбль; каждый шлюз имеет особый облик. Башни шлюзов имеют завершения в виде декоративных надстроек или скульптур.



6.



7. Энергия воды, выходящей из водопроводных галерей при опорожнении камеры, гасится ударом встречных струй, поэтому дно водопроводных галерей и выходной части понижено на 2,0 м по сравнению с отметкой порога. Ширина лотков в дне равна ширине выходных отверстий водопроводных галерей. Подверженные вредному механизму воздействию воды и кавитации стенки водопроводных галерей защищены металлической облицовкой.



8. Габариты камер шлюзов: полезная длина - 290 м, полезная ширина - 30 м, глубина на пороге - 5,5 м. На этом же фото показана зона между шлюзами 7 и 8.



9. Все шлюзы ступеней однокамерные, с напором около 8 м каждый. Разность высот уровней водораздела и Иваньковского водохранилища составляет 38 м.



10. Эх...я бы не отказался жить в этом доме...вид, я думаю, оттуда просто роскошный!!!



11. Данная развязка занесена в книгу рекордов Гиннеса. В этом месте пересекаются все виды транспорта. Под каналом проходит шоссе, под шоссе - Таганско-Краснопресненская линия метро, к шоссе примыкает аэродром Тушино, рядом бегут троллейбус и трамвай, а электричка весело гудит, проезжая мимо пробок :)



12. Вид в сторону Строгинской поймы. Виден жилой комплекс Алые паруса и нижний створ шлюза номер 8.



13. Верхний створ шлюза номер 8. Питание шлюзов — головное, с наполнением камеры из-под затвора, время наполнения — 13 мин. Конструкция верхних голов должна быть такой, чтобы исключалась возможность перекосов устоев и сегментного затвора и обеспечивалось надежное действие его механизмов и уплотнений. Для достижения этих целей верхние головы всех шлюзов устроены в виде неразрезной конструкции, состоящей из двух массивных устоев и флютбета между ними. Флютбет состоит из верхового и низового массивов, соединенных между собой фундаментной плитой. В образующуюся между массивами нишу помещается сегментный затвор при опускании его в судоходное положение. Эта же ниша выполняет роль камеры гашения энергии воды при наполнении камеры.



14. Вдали виден Живописный мост.



15. По набережной можно пройтись и подышать свежим воздухом!



16. Над каналом проходит этот железнодорожный мост (справа от меня Строгинская пойма).



17. Вид в сторону аэродрома Тушино.




18. Спустившись с железнодорожного моста, попадаешь в суровую действительность - бутылки, хлам и прочий мусор.



19. Вид с канала в сторону области. Эта развязка УНИКАЛЬНА.



20.



21. Сооружения, которые принадлежат больнице МПС.



22. Пройдя небольшой круг, мы снова вернулись к нижнему створу шлюза номер 7.



23. Небольшая карта нашего маршрута. Если кто надумает тут прогуляться - везде пешеходная зона и не нужно перелезать через заборы и т.д. :)



Tags: водохранилище, река, репортаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments