ruslanviktorov (ruslanviktorov) wrote in photo_discovery,
ruslanviktorov
ruslanviktorov
photo_discovery

Category:

Музей метро не выходя из метро



Чтобы прикоснуться к истории Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» (а именно так звучит полное название метро), можно посетить специальный музей, при этом даже необязательно из самого метро выходить в город, удобно. Мы посетили специальный музей, в котором можно:

- убедиться, что строить метро тяжело
- удивиться артефактам, которые были найдены при постройке Московского метро
- самому попытаться починить рельсы и устранить течь в тоннеле
- стать настоящим машинистом, испытав свой скилл на крутом тренажёре
- увидеть огромную коллекцию значков, наград, документов и билетов за всю историю метрополитена

А главное – в музее можно прочувствовать, какое же в Москве крутое метро, а то и записаться на курсы машиниста по-настоящему.

Обязательно сходите, если не были. Смотрите, что там есть интересного:









Музей метро находится в Центре профориентации метрополитена на станции «Выставочная», даже из подземки выходить не нужно. Вход в музей абсолютно бесплатный. Народу очень мало, никто не мешает разглядывать экспонаты, которыми уставлен весь вестибюль.











Экспонаты тут на любой вкус: начиная от приказов о создании метро и планов...заканчивая самыми первыми проездными талончиками, которые на удивление неплохо сохранились. Давным-давно, в 1935 году, для прохода в метро использовались специальные картонные талоны, сроком действия всего 35 минут. Один такой талон стоил 50 копеек, а первые турникеты появились лишь в 1959 году.

Кстати, самый первый билет на проезд в метро за номером А00001 купил мастер экспериментального цеха завода «Красный пролетарий» П.Н. Латышев, в далёком 1958 году.





Специально сфоткал, очень жду станцию метро "Загорье" и будет вообще отлично, до метро станет ехать минут 10-15 вместо 20-30.



Метро в год моего рождения















Пластиковые и железные жетоны появились лишь в 1992 году, просуществовав до февраля 1999 года. В наше время московские жетоны до сих пор используются в метро Екатеринбурга и Нижнего Новгорода.

К сожалению, экспонаты трогать нельзя. Но есть специальные интерактивные макеты и даже тренажёры. Так что можно почувствовать себя работником метрополитена и починить железнодорожное полотно, например.

Или устранить течь в тоннеле.











Есть даже образцы плиток, которыми украшены некоторые станции. А вы знали, что в Московском метро есть частички Кремля? Камень из разобранного в 1934 году Серпуховского кремля был использован в отделке первой очереди – Сокольнической линии от станции «Сокольники» до «Парка Культуры».

Если камни неинтересны – есть значки, наградные знаки и прочие аксессуары, сигнализирующие окружающим о принадлежности человека к «метробратству».







Любителям табличек и трафаретных надписей настоящее раздолье – в музее собраны десятки табличек и указателей, висевших в разные годы на станциях. Также среди экспонатов представлены модели разных поколений вагонов. Выполнены качественно, с описаниями и объяснениями, как что в них работает.















Впервые идея его создания появилась сразу после открытия метро, однако официально музей начал свою работу лишь в 1967 году, благодаря ветеранам метрополитена при поддержке заместителя начальника Московского метро З. Троицкой.

Экспозиция собиралась буквально по крупицам – многие экспонаты были переданы в музей из частных коллекций. В музее представлена полная коллекция бумажных проездных билетов и жетонов начиная с 1935 года по настоящее время.











Сегодня в музее, кроме артефактов прошлого, есть настоящий тренажёр машиниста – можно попытаться проехать от станции к станции, управляя составом (спойлер: это не так просто, как тебе кажется).

Рекомендую попробовать самому – никакая приставка с гонками и рядом не стоит по ощущениям.

Бытует мнение, что существует некое секретное метро, состоящее из 3-х или даже 4-х веток. Таинственное метро соединяет Кремль и военные объекты в Подмосковье и служит для экстренной эвакуации правительства в случае военной угрозы. Я даже знаю как минимум один вход-выход.













Музей метро работает ежедневно, кроме праздничных дней, с 10:00 до 18:00. Вход - бесплатный.

Он находится в деловом районе «Москва-Сити» внутри станции метро Выставочная Филёвской ветки, на втором этаже, рядом с картинной галереей, в помещении Центра профориентации метрополитена.

Если вы приехали на станцию Выставочная из центра, то нужно подняться в сторону первого вагона. Попасть на станцию Выставочная также можно из торгового центра Афимолл-Сити.

Посетив музей метро, вы обязательно оцените всю мощь этого, без преувеличений, отдельного мира, который функционирует у москвичей под ногами 24 часа в сутки, каждый день, десятки лет.
Tags: Москва, Россия, музеи
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments