Татьяна (lap_landia) wrote in photo_discovery,
Татьяна
lap_landia
photo_discovery

Призрак бродит по Суоми

Финляндия исполнена приметами не только российского имперского прошлого, но местами и советского.



Здание советского, а ныне российского, посольства построено в 1952 году в рамках выплаты Финляндией репарационных платежей СССР. В качестве строительного материала использованы гранит и стеатит. Примечательно, что архитектором официально числится тот самый Молотов, не добром поминаемый в протестной песенке 1942 года.


Молотов действительно принимал активное участие в разработке проекта. Вдохновением министру иностранных дел служил ни много ни мало Букингемский дворец, и его претензии на фасад в значительной степени основывались на этом образце. Строительные работы проводились под руководством архитектора Е.С.Гребенщикова, которым были спроектированы внутренние конструкции дома и декор.







Занятно взглянуть, какие здания были построены в Хельсинки в том же 1952 году. Контраст с посольским дворцом поразительный. В действительности, лаконичным и функциональным фасадам, появившимся с конца 20-х годов и имеющих развитие в рамках стиля современной архитектуры, имеется своя апологетика. Я не склонна оценивать их как вырождение в сравнении пышностью барокко или модерна. Это своя планета. В качестве гостьи могу иногда побродить по ней под настроение. При этом чрезмерно активная в своё время замена ими классических зданий в центре города у самих финнов вызывает если не протест, то сожаление. В газетах пару лет назад видела опрос с рейтингом "самого уродливого здания" Хельсинки. Первое место уверенно занял "колбасный дом" (Makkara Talo) на площади у центрального вокзала. Он построен в 60-х годах (архитектор Viljo Revellin).



Штаб-квартира Enso в Катаянокка находится в том же ряду, хотя архитектор этого "сахарного кубика" - культовый Алвар Аалто. Сами горожане отмечают, что готовы видеть его творение где угодно, только не перед Успенским собором, перекрывающим вид на храм с моря.
Однако, при всех дискуссиях было решено оставить подобные сооружения на своих местах, как памятники своего времени.





Внутренние дворики "монстров мегаполиса" по возможности очеловечиваются озеленением.





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments