Алексей Жирухин (bepowerback) wrote in photo_discovery,
Алексей Жирухин
bepowerback
photo_discovery

Category:

Как проехать одному за рулем 20000 км по дорогам России за 5 недель и не умереть

Пожалуй, один из самых главных вопросов, который мне задавали после автопутешествия из Самары в Магадан и обратно - Как у меня получилось одному рулить все 20000 км и в такое довольно ограниченное время - всего 5 недель. Честно говоря, раньше у меня самого не было подобного опыта настолько длительного автопробега, но я, основываясь на предыдущих путешествиях, уяснил для себя несколько правил, которым следовал и которые помогли мне это сделать. Решил поделиться с вами этим.



Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/kak-odnomu-proehat-za-rulem-20000-km-po-dorogam-rossii-za-5-nedel-i-ne-umeret-5d5061df6f5f6f00aea4568f

Ежедневный пробег

Данное автопутешествие у нас было просто ограничено 5-ю неделями, конечно, можно ездить и несколько месяцев и полгода и года, но у всех участников этой поездки есть работа дома в Самаре. У двоих моих попутчиц время было ограничено отпуском и купленным в обратную сторону из Магадана билетами на самолет, а я должен был в начале августа организовывать спортивное мероприятие. В итоге туда мы ехали 3.5 недели, а обратно 1.5.

Есть товарищи, которые писали: "Ой... да я до моря за одни сутки без сна 1500 км доезжал до моря, а тут 5 недель ехали..."
- во-первых, гонки из этого путешествия совершать цели не было, рекордов по времени никто ставить и не хотел,
- во-вторых, цель была помимо того, что доехать непосредственно до самого Магадана, еще посмотреть Россию, а конкретно места по пути, в которые отдельно ехать далеко и дорого,
- в-третьих, еще одна цель у моих  попутчиц стояла в съемках фильма, поэтому примерно половину из каждого дня у них тратилось на съемки (а у меня на прогулки),
- ну и, в-четвертых, я тоже проезжал раньше до 1500 км за один день, но выматывался так, что следующий день просто отсыпался и не мог сесть за руль. Один день можно сделать рекорд, но каждый день повторять такое невозможно, в итоге средний ежедневный пробег останется небольшим. А нужно было ехать так, чтобы силы сохранялись на протяжении всей поездки, т.к. подменить меня было некому.

Оптимальное расстояние определяется опытным путем для каждого путешественника индивидуально, попробуйте и посмотрите, как вам будет комфортнее. Для себя я определил на каждый день пробег в ту сторону около 500 км, за это время мы полдня ехали от точки к точке и полдня осматривали достопримечательности, ну а кто-то снимал фильм. На обратный путь ежедневно закладывал по 1000 км, больше уже не получалось, точнее, получалось бы, но встать утром и ехать снова было бы очень и очень сложно, а усталость бы накапливалась. Самое забавное, после 5-ти недель за рулем вернулся домой вообще не уставшим и на следующий день после возвращения сразу же принялся за работу.

jlS7899PJv4.jpg

Дороги в России не самые скоростные и удобные и я им посвятил отдельный пост. Абсолютное большинство дорог России ограничено скоростью 90 км в час, помимо этого постоянно случаются пробки из фур, где регулярно приходится совершать обгоны, ремонты дорог, или просто плохие участки трасс, поэтому лично у меня средняя скорость передвижения выходила в районе 70-80 км в час.

5. урал.jpg

47. лена.jpg

53. колыма.jpg

Остановки и отдых

Хороший отдых и сон - одна из главных составляющих длинного автопутешествия, стоит один день нормально не отдохнуть или не доспать, весь график поездки может полететь. Ехали мы старались в светлое время суток, а остановки в красивых местах каждого региона по дороге следования. Основная часть ночевок была на природе - в автопалатке на крыше Yuago и в самом автомобиле и не менее 7-ми часов, все как полагается. 1-2 раза в неделю мы делали остановки в гостиницах если сильно хотелось комфорта или погода не позволяла разбить лагерь на улице. Кстати, лично  мои общие затраты на проживание за все время поездки всего около 5000 рублей.



IMG_2579.jpg

А вот немного видов из окна моего "отеля 1000 звезд":)







Интересные места

Чтобы из всего путешествия не запомнилась одна дорога и длинные перегоны, а это сильно утомляет, я заранее нанес на карту интересные места, которые бы хотел посетить и до которых бы отдельно никогда бы не поехал просто потому что далеко и дорого.

В итоге побывал помимо прочего на Красноярских столбах

t8ZxuIPT5w8.jpg

Байкале

LRM_EXPORT_30834496521413_20190704_225015741.jpg

В Иволгинском дацане

LRM_EXPORT_10889216182303_20190706_153054428.jpg

Ленских столбах

LRM_EXPORT_97591702556364_20190711_222427134.jpg

Полюсе Холода

LRM_EXPORT_537431229266547_20190722_003614944.jpg


Маленькие ежедневные цели с приятным бонусом преодолевать намного легче и интереснее, чем одну большую. Из этих небольших целей и интересных мест и сложилась вся поездка.

Дневки

Это дни в путешествии, когда вы никуда не едете, либо делаете радиальные вылазки с минимальным расстоянием, чтобы посмотреть округу. Таких дневок было несколько.

На Ольхоне

agNhNlAM6N0.jpg

Мы тогда скатнулись на самый северный мыс острова - Хобой



На реке Лена рядом с Якутском



Тогда мы посетили Ленские столбы

P4RKupzvGDY.jpg

Ну и непосредственно в самом Магадане перед обратной дорогой домой.

Гигиена

Душ отлично помогает выполнить все гигиенические процедуры, привести себя в порядок и восстановить силы. Обычно мы старались селиться около крупных водоемов - озер или рек. При невозможности искупаться из-за обрывистого берега, сильного течения или низкого уровня воды горных рек, доставали Berkut Smart Washer. Это компактный прибор, представляющий из себя душевую лейку и насос, особенно выручал в жаркую погоду, когда так необходимо было освежиться. Еще каждую неделю ходили в баню, ну и душ при отелях само собой.



Выбор автомобиля

Естественно, машина должна быть надежная и комфортная. Мой выбор пал уже давно на Land Cruiser 120, на котором я проехал уже 29 стран из 55, которые посетил. Надежность проверялась сначала небольшими выездами, расстояние которых увеличивалось постепенно. Сразу же я ехать в такое длительное путешествие не рискнул бы, боясь "оставить" в итоге автомобиль там:)

Комфорт у авто дело тоже немаловажное, особенно на длительных пробегах. Помню, что после 500 км на Subaru Forester я с трудом выходил из салона словно старый дед. Не зря Крузак так и назван "Сухопутный крейсер", на нем действительно ощущаешь себя как на крейсере. На легковушке я бы не решился в столь длительный пробег. Конечно, были и такие, кто писал - "Ой... на Крузаке и дурак прокатиться, а ты попробуй на Оке". Но какого-то безумия из этого автопутешествия я совершать не собирался, возраст уже не тот, цель была с комфортом и удовольствием посмотреть Россию. Ну а любителям мазохизма Ока, велосипед или две ноги, и в путь.



Развлечения

В таком длительном путешествии находясь в одном автомобиле можно обсудить все возможные темы, поэтому берем флешки с музыкой и фильмами. Кто не в курсе, между городами почти везде радио не работает от слова совсем. Фильмы обычно беру полезные - тематичные данному путешествию как художественные так и документальные. Это дает возможность узнать много нового и интересного о тех местах, куда едешь и с пользой провести время в дороге. ну и не скучать:) С интересным фильмом время в дороге летит очень быстро.

c4N7qn2arws.jpg

Если мои советы стали для вас интересными и полезными, ставьте лайк и поделитесь моей записью:)

LRM_EXPORT_68661970700991_20190714_161547190.jpg

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/kak-odnomu-proehat-za-rulem-20000-km-po-dorogam-rossii-za-5-nedel-i-ne-umeret-5d5061df6f5f6f00aea4568f
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments