vittasim (vittasim) wrote in photo_discovery,
vittasim
vittasim
photo_discovery

Categories:

Виндзорская приходская церковь святого Иоанна Крестителя

Виндзорская приходская церковь Святого Иоанна Крестителя находится рядом с Ратушей и с Виндзорским замком.



Древняя церковь Святого Иоанна Крестителя возникла вскоре после того, как Генрих I перенес королевский двор на место замка из старого Виндзора в "новый Виндзор".
В 1168 году под патронажем церкви была колония прокаженных, которая находилась в больнице Святого Петра, вне западной границы города. В 1543 году три виндзорских мученика: церковный хранитель Генри Филмер, Роберт Тествуд и Энтони Пирсон, у которых при обыске была найдены протестантские книги, были сожжены на костре неподалеку от Динери Гарденс. В 1705 году в церкви была основана благотворительная школа, а в 1726 году на кладбище было построено здание школы, возможно, по проекту Рена; теперь это масонская ложа. В 1784 году была открыта женская школа.





Древнее здание церкви саксонско-нормандского стиля к 18-му веку было "огромным с 10 боковыми алтарями и несколькими часовнями" и, возможно, тремя остроконечными крышами. Центральная башня, увенчанная деревянной колокольней с колоколами, поддерживала небольшой шпиль.



Из-за разрушения здания и высокой стоимости ремонта было решено снести старую церковь и на ее месте построить новую. Чарльз Холлис был назначен архитектором, и между 1820-22 было построено новое здание в готическом стиле с башней, в которой находились восемь колоколов. Колокола были перенесены из старой церкви; они, как это было принято еще в древности, и в настоящее время звонят по королевским праздникам за счет Королевского дома. Церковь была освящена 22 июня 1822 епископом Солсбери.













Возле храма стоит большой крест в память о погибших во время первой мировой войны. Принцесса Алиса, Графиня Этлонская, сопровождаемая графом Этлоном, открыла Виндзорский военный мемориал в присутствии большого количества людей. Мемориал имеет форму креста, под крестом находится панель с надписью, а на панелях в боковых стенах записаны имена Виндзорских солдат, погибших в первой мировой войне.


Фотография из интернета

Справа от каменных ступеней, ведущих к главной западной двери церкви, можно увидеть копии Льва и Креста Идонеи де Оделе, аббатисы Бернхема (1314-24), установленые на оригинальном каменном надгробии. Аббатиса была похоронена в старом здании церкви рядом с нынешней кафедрой. Аббатство в Бернхеме по-прежнему существует и почитается сообществом сестер драгоценной Крови, англиканским орденом, восстановленным в двадцатом веке.


Фотография из интернета

Стены современного здания церкви повторяют план средневековой церкви


План  современной церкви

Под стенами находятся старые своды предыдущей церкви. Во время строительных работ в западном крыле церкви был обнаружен старый пол, покрытый могильными плитами; свинцовые гробы были обнаружены на полках в хранилищах под древним полом. Во время реконструкции стены, примыкающей к кладбищу, команда Археологического Общества Беркшира обнаружила захоронения, относящиеся к средневековым временам.


Старая фотография

Внутри с трех сторон помещение опоясывает галерея.




Фотография из интернета

Высокие стройные чугунные колонны, которые предварительно сплавляли вниз по Темзе, поддерживают крышу, Ребра, поддерживающие крышу, также чугунные.



Алтарь был первоначально расположен у западной стены церкви.


Интерьер церкви до 1870г года.

Новая апсида, спроектированная в стиле готического возрождения, была добавлена в 1870 году архитектором Сэмюэлем Сандерсом (S. S.) Теулоном. На открытии присутствовали 70 священнослужителей.





Изящно вырезанный экран отделяет алтарь от нефа. Экран алтаря, украшавший когда-то алтарь Вестминстерского аббатства, был добавлен в 1898 в честь 60-летия правления королевы Виктории. Мозаика Антонио Сальвиати (1816-90) изображает инструменты страстей Христовых и ниже несколько ангелов музыкантов.


Фотография из интернета



Начиная с левой стороны, первый набор мозаик изображает двух ангелов – один играет на скрипке, другой стучит в барабан. Каждый увенчан медальоном, который каким-то образом связан со страстью Христа. На первом медальоне изображен петух – символ отречения Петра от Христа, а на другом – скрещенные топоры или боевые топоры-эмблема Святого Иоанна Крестителя.



Следующий набор мозаик изображает двух ангелов, стоящих на коленях в молитве. Их медальоны показывают скрещенные клещи (которыми вынимали гвозди из рук Иисуса) и молоток (орудие пригвождения), а также стрелу, губку (смоченную в уксусе (или вине), поданную Христу для утоления жажды), кости (жребий при разделении риз Христовых) и мотив чаши (в ней умыл руки Понтий Пилат).



Две мозаичные композиции посередине изображают ягненка и пеликана соответственно. Агнец, представляющий Христа и носящий крестообразный нимб, несет белый флаг с красным Георгиевским крестом, который также является флагом Англии. Точно так же орелоподобный Пеликан, также символизирующий Христа и его жертву, кормит своих трех детенышей каплями собственной крови. Буквы альфа и омега, первая и последняя буквы греческого алфавита, украшают медальоны над животными и указывают на то, что Христос является и началом, и концом.



Мозаики справа от центральной панели также показывают двух ангелов, стоящих на коленях в молитве. Символы над ними-пучок розог, столб, к которому был привязан Иисус во время бичевания и плат Вероники с запечатленным изображением Христа, а также Три гвоздя Креста и терновый венец.



Наконец, мозаика, установленная в крайнем правом углу, содержит одного ангела, играющего на трубе, а другой-ручной орган. Над ними лестница (использовалась для снятия мёртвого тела с креста) с одеждой (Христа) и скрещенное копье (которое римский солдат Лонгин вонзил в подреберье Иисуса), губка, розги, и знамя с буквами "ИНРИ" означает " Иисус из Назарета, Царь Еврей.” (для дополнительного унижения Иисуса).



Все мозаичные изображения обрамлены двумя дополнительными узкими мозаиками, на которых показаны различные символические цветы, растущие из декоративных ваз.
У апсиды алтаря Тейлона (1870) расположен вокруг основания прекрасный хор из  полуангелов с музыкальными инструментами и 6 полных длинных фигур ангелов, играющих на музыкальных инструментах.



Выше пять стрельчатых витражей(слева направо) иллюстрируют учение Христа о Страшном Суде.



Остальные витражи иллюстрируют слова Иисуса в Евангелии от Матфея. (Матфея 25 v35-40) .



В центре-прекрасное окно, где изображено Благовещение: Архангел Гавриил и Марию.



В 1906 в церкви появился орган, для установки которого галерею северной стороны сделали короче. Орган изготовлен фирмой А. Хантер и Сын, он имеет 57 регистров, 20 поршней и около 3,000 труб. За всю долгую историю церкви это был седьмой орган.
Он был трубчатым пневматическим. Озвучивание было " для обеспечения силы и баланса тона в сочетании с чистотой и деликатностью в мягких и сольных регистрах”. Клавиши - из "лучшей слоновой кости и черного дерева “и стоп-ручки из”твердой слоновой кости, выгравированной английскими печатными буквами".





Сэр Сидней Николсон, органист нижней часовни Итонского колледжа, назвал его “идеальным органом приходской церкви”.



Орган был полностью отремонтирован в 2009 году, а в 2012 году Британский институт Органологических исследований (BIOS) вручил приходу сертификат о признании, отметив историческую ценность труб.


Фотография из интернета

Кухня и туалеты были добавлены в 1995. В 2000 году удалили стационарные хоры и церковные киоски, на их место добавили приподнятую сцену. Теперь в течении года здесь проходят многочисленные концерты и общественные мероприятия. Эта работа частично финансировалась Королевским Фондом Института Альберта.







Вдоль южной стены находится изображение старой церкви, изображения надгробных плит и некоторые исторические сведения о церкви.




Виндзорсая приходская церковь 1760г Маргарет Ярдли, A. R. C. A. На картине изображена сцена, на которой пастор и прихожане выходят из прихода.

На боковых стенах находятся памятники знаменитым жителям Виндзора, многие из которых находились изначально в старой церкви. Одним из самых привлекательных является мемориал 1605 года коленопреклоненным фигурам Эдварда и Элинор Джобсон с их шестью сыновьями, включая младенца и четырех дочерей.


Фотография из интернета

На правой стене недалеко от входа с Хай-стрит - мемориал Тофэму Футу, сыну Сэмюэля Фут и Арабелле Тофэм Фут, одному из выдающихся семейств в истории Виндзора. (d.1712). Памятник является ранней работой Питера Гаспара Шимейкера (1691-1781), который ваял бюсты Шекспира, Папы Римского и другие мемориалы в Вестминстерском Аббатстве.



Рядом с главным алтарем - мемориал сэру Сидни Кэмму, конструктору "Хокер Харрикейн" британского одноместного истребителя времён Второй мировой войны и других известных самолетов RAF.



Адвокат Александр Бейкер, сын и внук хирургов короны, работал в Комитете по законопроекту об урегулировании церковной жизни. Он умер 4 августа. 1685. В памятная доске в приходской церкви Виндзора сообщается о его недолгой службе в парламенте.



Мемориал Эдварда Маршалла посвящен Назарет Харрис Пейджет, дочери эсквайра Роберта Харриса из Рединга. Умерла в 1666г
Здесь же покоятся три ее мужа
1) Ричард Воган, гражданин и портной Лондона. Один сын и три дочери. Умер 1608.
2) Софония Сэйерс, гражданин и галантерейщик Лондона. Три дочери. Умер 1628.
3) Джеймс Пейджет, барон казначейства в царствование короля Карла I. Умер 1638



Фотография из интернета

Изображенный на семейном гербе кот олицетворяет бдительность, воинский дух и мужество.


Фотография из интернета



Королевская скамья (или скамья Фрогмора, где Фрогмор - загородная резиденция членов британской королевской семьи в 1 км от Виндзорского замка) находится в южном крыле церкви. Королевская скамья два "трона" была подарком принцессы Августы (дочери Георга III), которая регулярно совершала богослужения в приходской церкви, пока жила во Фрогморе. Скамья также использовался для воскресного Богослужения королем Георгом V и королевой Марией, когда они жили во Фрогморе как Принц и принцесса Уэльские (1901-1910). Последним, кто регулярно пользовался скамьей, был принц Джордж, герцог Кентский, который погиб в авиакатастрофе во время Второй мировой войны.



Скамью от основного зала отделяют деревянные панели, вырезанные Гринлингом Гиббонсом (1648-1720), на которых изображен Пеликан, кормящий детенышей. Когда-то эти панели были частью перил алтаря в Часовне Святого Георгия Победоносца в Виндзоре.




Фотография из интернета

Напротив находится ризница с флагами Королевских Военно-Воздушных сил и Королевского флота.



Одной из главных ценностей церкви является картина немецкого художника и дизайнера гобеленов мануфактуры Мортлейка Франсиса де Клейна и - « Тайная Вечеря», расположенная над западной дверью. Де Клейн учился в Риме и в Венеции, впоследствии был придворным живописцем Якова I.



В 1660 году Брайан Дюппа, епископ Винчестерский и прелат Ордена Подвязки, подарил картину часовне Святого Георгия. Во время Великого восстания она была спрятана вместе с жертвенной плитой Святого Георгия. В 1698 году картина была обновлена и для нее была сделана новая красивая рама. В 1702 или 1707 году полотно показали Веррио, итальянскому историческому живописцу в стиле барокко, работавшему более 30 лет на службе у британских монархов и сэру Джеймсу Торнхиллу, зачинателю английской исторической живописи. Получив высокую оценку этих художников, картина была повешена над алтарем Святого Георгия, заменив знаменитый гобелен " Иисус Христос и его ученики в Эммаусе" Тициана.



В 1788 году картина была передана приходской церкви Виндзора Георгием III. и использовалась в качестве алтарной части над столом Причастия. После постройки современной приходской церкви, картина снова заняла почетное место над алтарем. Примерно в 1870 году, когда была добавлена нынешняя апсида, картину перенесли на новое место, над западной галереей.



Размеры картины - 38.1см x 35.5см. Кажется, что зритель смотрит в верхнюю комнату. Семнадцать портретов не пострадали, если не считать небольшого обесцвечивания на лице Иуды.  Иуда на переднем плане одновременно испытывает и напряжение и нерешительность. Петр очень похож на портрет Леонардо да Винчи. Спаситель спокоен. Он держит хлеб и его рука поднята в благословении. Изображенный на переднем плане карлик (виночерпий) типичен для флорентийских придворных картин.
Особенностью картины является точное изображение традиционного пасхального стола, описанного в главе 12 "исход". "Молодой ягненок, жареный на огне", занимает центральное место на столе, а на других блюдах - "пресный хлеб и горькие травы". Другой особенностью является то, что ткань, перекинутая через плечо Спасителя некоторые искусствоведы трактуют, как полотенце, которым воспользовался Господь при омовении ног ученикам.



В середине нефа находится скамья мэра с королевским гербом Виндзора.


Фотография из интернета.

Латунная кафедра (1882), изготовленная в память Джас. Гриффина, церковного старосты.



У входа в церковь - купель для крещения









https://turbina.ru/guide/Vindzor-Velikobritaniya-126636/Otzyvy/Tchto-delat-dostoprimetchatelnosti/Arkhitektura-Pamyatniki/3/0/Tserkov-Sv-Ioanna-Krestitelya-28290/Otzyv/Tserkov-sv-Ioanna-Krestitelya-49872/
https://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g186419-d8590899-Reviews-St_John_the_Baptist_Windsor-Windsor_Windsor_and_Maidenhead_Berkshire_England.html#photos;aggregationId=101&albumid=101&filter=7&ff=148254846
http://salviatimosaics.blogspot.com/2013/04/st-john-baptist-church-windsor.html?m=1
https://www.alamy.com/stock-photo/windsor-parish-church-of-st-john-the-baptist.html
https://www.silvertraveladvisor.com/review/attraction/163165-church-of-st-john-the-baptist-the-c19th-parish-church-with-a-royal-pew
Tags: Англия, церковь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments