?

Log in

No account? Create an account

Открытие. Взгляд через объектив

Удалось снять нечто интересное? Покажите это здесь! Открываем Мир вокруг себя!

ruslanviktorov ruslanviktorov wrote in photo_discovery
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Днепр. Как выглядит самый маленький в мире метрополитен


Торжественная закладка самого маленького метрополитена в мире прошла 20 февраля 1981 года после проведения изыскательских и проектных работ, проходивших с 1979 года. В 1990 году были закуплены все эскалаторы, так как строительство находилось в завершающей стадии (90 % готовности) и открытие было намечено на 1991 год, но состоялось только 29 декабря 1995 года (первый метрополитен на территории бывшего СССР, открытый после его распада). Метрополитен работает с 5:35 до 23:00. Стоимость проезда с 5 августа 2018 года составляет 4 гривны или около 10 руб.

Все станции не удалось сфотографировать, так как фото- и видеосъемки запрещены. Покажу, то, что есть, остальные станции сможете в интернете посмотреть при желании.

Эксплуатационная длина трассы менее 10 км, но скоро ее продлят, этим занимается австрийское агенство. Многим также известна еще одна его отличительная черта: четыре односводчатых станции практически полностью повторяют друг друга, хотя если взять их по отдельности, то, по меркам архитектуры метро 90-х, каждая станция выполнена достаточно красиво.





Метро состоит из части одной линии, соединяющей западные жилые массивы города (а также его западную промзону) с Вокзальной площадью и выходом к железнодорожному вокзалу. С нее и начнем.



Станция колонная трехсводчатая глубокого заложения. Из-за большого диаметра колонн ее иногда путают с пилонной. Предполагалось, что станция когда-нибудь станет пересадочной на третью линию.







В торце центрального зала станции установлена памятная доска со списком основных предприятий, принимавших участие в строительстве первого пускового участка.



Следующую станцию Метростроителей мне не разрешили сфотографировать сотрудники метро, которые встречают и провожают поезда, а она гламурная в розовых тонах. Проектное название - "Дворец Ильича". Также встречались "Чечеловская", "Калининская" и "Баррикадная". Первый из четырех глубоких односводов на нашем маршруте. Кстати, эти односводчатые станции - единственные в Украине односводы глубокого заложения.



Металлургов. Проектное название - "Петровского". Также встречалось название "Баррикадная". На "Металлургов" и "Заводской" в торце зала находится загадочная лестница, которую можно разглядеть на заднем плане фото. Судя по фото в интернете там есть специальная площадка, правда не понятно для чего.





Заводская. Один из вариантов проектных названий - "Металлургов". Благодаря своей расцветке, пожалуй, самый симпатичный односвод из всех четырех. Несмотря на внешнюю схожесть с другими односводами, каждая станция имеет множество мелких деталей, отличающих ее от других: разные люстры и форма плит отделки свода, разный цветовой рисунок на своде при помощи плит различного оттенка, форма и отделка путевой стены, рисунок пола и торцов залов и т.д.





Проспект Свободы. Проектное название - "Электровозостроителей". Еще один вариант - "Петровского". Изначально в светильниках стояли дугообразные лампы дневного света с шариком внизу, но затем все это хозяйство заменили энергосберегайками. Теперь светильники выглядят немного обрезанными. Наклонный ход эскалатора на всех односводах примыкает не к торцу станции, а фактически врезан в свод.

Последнюю станцию метро мне не удалось посмотреть, она чем-то похожа на наши станции старого поколения. Фото ниже взяты с открытых источников, чтобы вам не искать.









Вот такое метро в Днепре, я посмотрел, какие будут новые станции, они конечно же будут крутыми. А вообще тяжело там делать метро, из-за грунта.


Ощущение в этих односводах, что находишься в стеклянной бутылке. Не нравится.