?

Log in

No account? Create an account

Открытие. Взгляд через объектив

Удалось снять нечто интересное? Покажите это здесь! Открываем Мир вокруг себя!

max_a_lebedev max_a_lebedev wrote in photo_discovery
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Самолет Pilatus PC-12.
На днях я был в Москве до вечера, но повторять предыдущий подвиг и ехать 7 часов на автобусе в Иваново, да по жаре да без кондиционера, мне не хотелось.
Так что я снова полетел самолетом.
Вот он, красавец. Pilatus PC-12. Пока мы стояли в автобусе, а работники аэропорта и пилоты, как они выразились "расчехляли самолет", я его немного пофоткал. Никто не протестовал что я на летном поле с камерой. Это был самый маленький самолет, на котором я летал. До этого я летел только на 30 местном Embraer-120, тоже, кстати, в Иваново.





Рейс выполняла компания Регион-авиа. Самолет, насколько я понял, был зафрахтовал у компании "Авиа Менеджмент Груп", которая представляет в россии аэротакси под брендом "Dexter". По крайней мере в табло вылета был указан совместный рейс. Ну это и по раскраске понятно.

Я так полагаю в правом крыле у него радиолокатор. Потому что впереди-то его ставить некуда, там винт. А слева на крыле такого обтекателя нет.
IMG_5541.jpg


Итак, что нас ждет внутри самолета. А внутри тут очень все приятно. 8 кресел для пассажиров. Четыре из которых попарно стоят лицом друг к другу.
На фото как раз не видно пару кресел, установленных спинкой вперед.
Кресла довольно удобные, регулируется высота подголовников, подлокотников, наклон спинки, и само кресло может немного вращаться вокруг своей оси.
Обтянуты кресла кожей. Вы можете заметить открытый большой люк -- через него загружают багаж, место для которого расположено в самом хвосте самолета.
Пассажиры поднимаются по откидному трапу.
IMG_5635.jpg


Между первыми двумя первыми рядами кресел есть столики, в данный момент они сложены, да никто их и не вытаскивал. Лететь было недалеко. Каждому пассажиру была предложена бутылочка воды, к сожалению теплой.
IMG_5574.jpg


Шторка иллюминатора тканевая, собирается складками. Самолет очень небольшой, так что большую жесткую шторку, сами понимаете, прятать под обивку фюзеляжа было бы проблематично.
IMG_5572.jpg


Кислородные маски тут тоже ни откуда не выпадывают. Надо тянуть самим, если что. Две кнопки справа -- радиостанция на борту, как на многих больших самолетах (гнездо для наушников не влезло в кадр). Я не проверял, играла-ли музыка.
IMG_5573.jpg


Ремни тут почти как в машине. Не только поперек живота, но и через плечо один ремень есть. Кстати, вот этот второц ремень дико неудобный, пожтому никто его не одел. Я его тоже снял потом.
IMG_5575.jpg


В Домодедово скопилась большая очередь самолетов на вылет и мы ждали взлета около 40 минут. Второй пилот любезно рассказывал нам о самолете, сколько времени и на какой высоте, да с какой скоростью будем лететь. :-)
Самолету два года, занимаются они предоставлением услуг аэротакси. Предложил. если кому интересно, воспользоваться их услугами :-) Боюсь у меня таких денег не будет.
К слову, на www.dexter.aero опубликованы прайс листы. Кому интересно -- может посмотреть. Слетать, к примеру, из Екатеринбурга в Астрахань и обратно будет стоить немногим больше полумиллиона рублей. :-)
Кстати, перед вылетом никто нам не рассказывал с каменным лицом о правилах пользования аварийными выходами, застегиваниями ремней и тому подобным. Стюардессы на борту нет, как нет и туалета. Но есть что-то типа места для разогрева еды и холодильника.
IMG_5554.jpg


Я спросил разрешения сфоткать кабину пилотов. Все равно пока стояли с заглушенным двигателем.
У нового поколения этих самолетов, по словам второго пилота, стеклянный кокпит. То есть несколько больших LCD экранов и все.
IMG_5557.jpg


У пилотов есть свой GPS. :-) Дорожные пробки, понятное дело, не показывает.
IMG_5557.jpg


Перед взлетом второй пилот достал вот такой талмуд, начали зачитывать карту проверок. Потом еще что-то. Когда двигатель запустили, я перестал слышать пилотов, но между собой можно было общаться спокойно. Не шумно. Никаких дверей между кабиной пилотов и пассажирской кабиной нет.
IMG_5581.jpg


Взлетели довольно быстро, набрали эшелон 5000 метров. Предвидя вопрос, сразу отвечаю, нет, не трясет в этом самолете. Точнее трясет не больше чем в других, больших самолетах. Вообще тряска, судя мо моему опыта пассажира, зависит не от типа самолета, а от ветра.
В этом самолете есть явное ощущение полета, в крупных лайнерах скорее ощущение присутсвия в шумном тоннеле.
IMG_5629 copy.jpg


Примерно через час полета мы приземлились в Иваново.
IMG_5633.jpg


У меня была давняя мечта, которая неожиданно осуществилась именно в этот полет.
Я мечтал посмотреть своими глазами, через окно пилотской кабины на взлет и посадку.
Тут пилоты не отгораживались от нас дверью. И, если немного вытянуть голову, через их окна можно было наблюдать как самолет проглатывает бетон полосы, мелькает разметка, а потом задирается нос в небо. А перед посадкой увидеть посадочные огни, полосу, послушать как автомат вслух произносит текущую высоту. В обещем, в этот раз я испытал непередаваемые ощущения неожиданно сбывшейся мечты.
IMG_5636.jpg


Я не олигарх, не бизнесмен. За этот рейсовый полет я заплатил 2 525 рублей. Из них 2000 рублей составлял тариф, 125 рублей сборы и 400 рублей комиссионный сбор в авиакассе. Рейсы убыточные, субсидируются правительствами Московской и Ивановской областей.
Постоянный адрес этой записи в моем журнале http://max-a-lebedev.livejournal.com/77408.html

Блин, шикарно, жаль, мне в Иваново не надо! :) На такой красоте полетал бы тоже. :)

Спасибо, здорово, не знала о таких полётах!