Открытие. Взгляд через объектив

Удалось снять нечто интересное? Покажите это здесь! Открываем Мир вокруг себя!

seida
Алексей Матвеев alexey_matveev wrote in photo_discovery
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Бросок на Север. Белое море. Морская рыбалка.
Часть 28. Начало: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 , 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 и 27 части.

От души отфотографировавшись на берегу, я с, заключённым в тяжеленном бидоне воды керчаком, камерой и штативом, потащился к нашему рыбацкому домику. Надо сказать, что за последние полночи (с рыбалкой, поездкой в Гридино и фотосессией на берегу), я изрядно вымотался и, придя в домик уже хлопал сонными глазами на манер лесного филина, мечтая куда-нибудь осыпаться как озимые. Внутри домика так сладко похрапывал масса Шульц, что аж завидки брали.
Но, как следует пораскинув мозгами с нашим гидом Димой, мы пришли к выводу, что, если мы хотим попасть на рыбалку, то идти на неё нужно именно сейчас. Во-первых, потому скоро начнётся прилив, а, с учётом того, что собирались мы ловить треску, это было самое время для её ловли (она намного лучше ловится во время движении воды), а во-вторых погода на Белом море настолько переменчива, что если она позволяла выйти в море сейчас, то лучше было это не откладывать, так как, если бы мы пошли спать, ещё неизвестно какую погоду мы бы застали, проснувшись.
Пришлось собраться с силами, зарядиться остатками местного карельского бальзама (очень вкусная вещь, кстати, рекомендую купить,если будете в тех краях) и тащиться обратно на берег, к ждавшей там нас лодке. На небо слегка натянуло небольшую облачность. Было полчетвёртого утра (и опять я узнал это только по часам, по другому узнать время ночью почти нереально).

Шли в тишине, птицы на заливе слегка угомонились. Разве что в небе иногда пролетали чьи-то курлыкающие косяки:

Я по дороге рассматривал разные нюансы окружающей природы. Временами попадалось кое-что интересное, как эта полоска мрамора, например, среди скал:

Море было спокойным, разве что небольшой ветерок поддувал. Мы завели мотор и вышли из залива. На этот раз мы решили пойти в другое место - прямо по курсу в море виднелся небольшой скалистый остров, напоминающий какую-то подводную лодку без рубки, о который с шумом разбивались волны. Туда мы и решили держать путь.

Мы объехали его со стороны моря,и встали на якорь в 30 метрах от острова. Прилив был в самом разгаре, волны, что есть силы, лупили по скалам, разлетаясь в разные стороны мириадами брызг. Глядя на этот остров, вспомнился чудесный советский мультик Л.Носырева 1978 года - "Смех и горе у Бела моря" с озвучкой А.Леонова (по сценарию Ю.Коваля). Тот, что сборник новелл про волшебное кольцо и мистера Проньку. Только вот заканчивается этот мультик, если смотреть его целиком (а его редко показывали именно целиком), очень грустной "Поморской былью" - историей, как двух братьев-поморов занесло на ночёвку на вот такой скалистый остров далеко в Белом море. А ночью их лодку унесло штормом и так они и медленно погибали до зимы на этом острове. Вот именно такой остров очень подходит под такую историю, правда тут и до зимы не очень-то и доживёшь - продувается всё, со всех сторон.

Ну не будем о грустном. Рыбу на море я собирался ловить впервые. Для ловли трески мы взяли спиннинги попрочнее, у меня был (Black Hole River Hunter, тест 12-50), у гида тоже было что-то в этом роде. Местные, насколько я знаю, ловят треску либо на балансир из нержавейки, либо на червя-пескожила, коих в песке во время отлива сидит немеряно. Но мы собирались ловить на джиг, что, как вариант, тоже должно было подойти в морской рыбалке. Взяли крупные джиг-головки, граммов по 20, с белой силиконовой рыбкой.
Насадили, поплевали, забросили. Проводку делали классическую, ступенькой по дну. Пять минут бороздим море, десять. Вдруг удилище гида резко выгибается дугой и он лихорадочно начинает крутить ручку катушки. Кто-то сел на джиг.
Сопротивление очень сильное, такое ощущение, что кто-то очень крупный сидит - спиннинг согнут дугой, плетёнка звенит, разрезая воду.
Я сижу с подсачеком наготове, азарт неимоверный - мы же не знает даже кто там, под водой, может треска, а может чудо-юдо рыба-кит, а может водолаз балтийского краснознамённого. Через минуту-две появляется наш улов - действительно треска.

Причём и не такая уж вроде и большая, как нам показалось по сопротивлению, хотя и не мелкая. Как оказалось, морская рыба в принципе сопротивляется посильнее обычной речной (речь, конечно не о сёмге и тайменях). Где-нибудь на Ахтубе так рвать будет судак килограмма на 2.5-3, а тут и полутора килограмм-то в ней не было.
Вот такая пухленькая красавица (она не копчёная, нет):

Не заставила себя ждать и вторая:

Вот и у меня - резкий стук по удилищу, оно сгибается к воде - кто-то есть. Вот и моя первая тресочка:

А ведь небольшая кажется на вид, а рвёт, как будто весит минимум в три раза больше. В общем дело пошло - рыба клевала и клевала неплохо. Иногда на джиг влетали и разноцветные керчаки, которых мы сначала брали, а потом начали отправлять их восвояси за ненадобностью.
Часа через два-три прилив закончился, волны успокоились и клёв начал стихать. Мы попробовали заходить с разных сторон острова, но, кроме ещё одной случайной тресочки и вездесущих керчаков, больше ничего не поймали. Клёв прекратился и потихоньку двинули обратно к метеостанции, рассматривая облака на красивом утреннем небе - между тем, после белой ночи, наступило уже полноценное белое утро (правда разница между ними, в основном, лишь на часах):

По дороге мы попробовали немного потроллить на медленном ходу на джиги, но абсолютно без толку. Итог рыбалки нам показался вполне неплохим (не трофеи, конечно, но всё же):

Живых керчаков мы повыпускали обратно в море, причём они ещё и уплывать не хотели:

А по дороге с нами произошла любопытная история.
Продолжение следует...

Очень знакомые места)
А я вот не рыбачил - по скалам с фотокамерой скакал, пока товарищи с лодки ловили тварей морских.

А вот это зря) Я и порыбачить успел и с камерой попрыгать)

Я сделал свой выбор) Наши всё-равно ничего толкового не поймали. А у Вас прям пир на весь мир.

Ну, поскольку в таких местах я бываю нечасто, то постарались успеть всё, что смогли)

Скажу больше - по скалам я попрыгал удачнее, чем наши порыбачили)) Готовлю отчет сейчас о том третьем дне экспедиции.

Тогда выбор был правильный)