?

Log in

No account? Create an account

Открытие. Взгляд через объектив

Удалось снять нечто интересное? Покажите это здесь! Открываем Мир вокруг себя!

Skipper A.M. (Ариткин Михаил) aritkin wrote in photo_discovery
Previous Entry Поделиться Next Entry
Паромная переправа через Волгу в Конаково.


Паромная переправа через Волгу по маршруту Рыбхоз — Топорок (Конаково) существует уже не один десяток лет. Но с транспортными потоками, связывающими два берега, она справляется с трудом. В связи с этим в Конаково была пущена в эксплуатацию дополнительная паромная переправа.

Разговоры о новом пароме шли давно, и даже в свое время выносились на депутатскую сессию. Но стоимость создания новой переправы была для районного бюджета неподъемной.

Вопрос решился проще, чем думалось. Президент дал установку: в современной России должна работать формула связки власти и бизнеса. Первая ставит задачи, второй — вкладывает инвестиции в социально-ориентированные проекты. Решаются насущные задачи, бизнес параллельно зарабатывает деньги.

По этому пути и пошла администрация Конаковского района, заключив инвестиционный контракт с ООО «Навигация». В январе начались работы. Люди работали по 12–14 часов, и, менее чем за четыре месяца, было построено два причала по обеим сторонам Волги. Новый паром теперь за один раз может перевозить до 50 автомашин, включая любые виды спец- и строительной техники. Одновременно на нем могут переправляться 1200 человек.

Разрезая красную ленточку во время открытия парома, глава Конаковского района Виктор Крысов отметил: «Свершилось то, о чем так долго говорили. Дополнительное транспортное сообщение между городом и деревней осуществилось, к нам приблизилось Юрьево-Девичье. Думается, что этим развитие транспортной инфраструктуры района не закончится».

Руководитель ООО «Навигация» Андрей Сороктин отметил, что работы на этом не прекращаются, на пароме будет сделан прозрачный навес для пассажиров, дальнейшему обустройству подвергнется и причальная зона, которая станет своего рода «маленьким портом». Будут оборудованы столики для пассажиров, появится настоящая набережная. Что касается цен на проезд — они примерно на 30% дешевле, чем у прежнего «конкурента».

Как требует традиция, об аппарель парома в день его открытия была разбита бутылка шампанского. Данный обряд вместе с А.Сороктиным выполнила председатель Собрания депутатов района Е. Посысаева.

Под марш «Прощание Славянки» одноименное судно отчалило от берега. Кстати, название «Марш Славянки» парому дано неслучайно — пущен он в канун Великого праздника. Каждый раз, отходя от причала, из динамиков звучит победный марш. В память о том, что вынес русский народ. В память о Великой Победе.19.05.2010


ПАРОМ "МАРШ СЛАВЯНКИ" покинул КОНАКОВО...

Рано утром 21 октября самоходный паром «Марш Славянки», работавший последние пять лет в городе Конаково Тверской области, покинул эти края и ушел перегоном к новому владельцу — в Камышинский речной порт, что в Волгоградской области.

Появился здесь паром ровно шесть лет назад. В конце октября 2009 года у причала на реке Волге, в устье реки Сучок, ошвартовался теплоход Nemunas, работавший с момента ввода в эксплуатацию в июне 1987 года и по лето 2009 года в Литве — в Клайпедском порту на Балтийском море.

Судно, построенное по проекту Р-144К на клайпедском судостроительном заводе «Балтия», было расчитано на перевозку до 85 человек, включая с десяток легковых машин. Весной 2010 года теплоход, получивший к тому времени название «Марш Славянки» и московскую регистрацию, начал работу на Волге на линии Конаково — Юрьево-Девичье.

Любопытно, что появление такого судна в этом месте произошло не случайно. С 2006 года на этой же линии работал небольшой, по сравнению со «Славянкой», речной паром «СП-14», купленный компанией ООО «Фермерское хозяйство «Витязь» на Волге, в Ульяновской области. С началом массового дачно-коттеджного строительства на другом берегу Волги, в Юрьево-Девичьем, «СП» перестал справляться с потоком, что приводило к большим очередям в навигационный период (зимой паромы не работали, а добраться до противоположного берега можно было в объезд — 200 км, или по льду через Волгу).

Так и появилась весной 2009 года в Конаково компания ООО «Навигация-АВС», приобретшая в Прибалтике более вместительный паром и решившая создать конкуренцию на хлебном месте. По другой версии, появление нового судна было вызвано финансовой перспективой. Владельцы «СП» отказались представлять льготы новым застройщикам другого берега, пользовавшихся часто паромом, и последние решили, что выгоднее будет купить себе свое судно и ставить свои цены.

Конкуренция на переправе продолжалась три года. Но осенью 2012 года компания «Навигация-АВС» продала «Марш Славянки» конкурентам из «Витязя», как говорят, по финансовым причинам. С весны 2013 года оба парома стали работать от одной компании, которая ввела свое расписание. В праздничные и выходные дни, в утренние и вечерние часы, в работе были оба судна, в другое время — какое-либо одно из них.

Но сезон навигации 2013 года получился крайним для «Славянки» в Конаково. С 2014 года и по настоящее время паром в рейсы не выходил, стоя у причала. Причина лежат во все той же финансовой плоскости: из-за повышения цен пассажирам и автомобилистам было выгоднее пользоваться «СП-14», где цена была вдвое ниже, аналогичной стоимости проезда на «Славянке».