orang_reality (orang_reality) wrote in photo_discovery,
orang_reality
orang_reality
photo_discovery

Category:

Музей Подводной лодки Б-396

Подводная лодка Б-396 - это один из трех основных экспонатов Музея ВМФ в парке Сееврное Тушино. Посмотреть фото других экспонатов музея ВМФ можно в моей статье "Прогулка по Москве: от музея ВМФ до Екатерининского парка", а здесь я хочу более подробно рассказать о посещении самой подводной лодки.

1.
Подводная лодка Б-396

Подводная лодка Б-396 была построена в 1979 году в Нижнем Новгороде. С 1980 года по 1998 год несла боевую службу в составе эскадры подводных лодок Северного Флота. В 1998 году была списана и выведена из состава ВМФ России. Подводная лодка, переоборудованная в музей, состоит из семи отсеков.

Первый отсек - Торпедный. Помимо самих торпед здесь представлены также спасательный гидрокостюм для выхода членов экипажа в аварийных ситуациях через торпедные аппараты, буй-вьюшка и корабельная рында.

2. Полный боекомплект торпед насчитывал 24 единицы. Они хранились на стеллажах правого и левого борта. Боевомплект левого борта сохранен полностью: 3 яруса по вертикали, в каждом ярусе было по 3 торпеды. На месте стеллажа правого борта сейчас находится смотровая площадка.
Подводная лодка Б-396

3.
Подводная лодка Б-396
4.
Подводная лодка Б-396

5. Пространство между стеллажами являлось первым матросским кубриком - здесь в 3 яруса крепились на цепях 14 коек для отдыха матросов и старшин. Еще 6 торпед хранилось непосредственно в 6-ти торпедных аппаратах.
Подводная лодка Б-396

6.
Подводная лодка Б-396

7.
Подводная лодка Б-396

8.
Подводная лодка Б-396

9. Спасательное снаряжение подводника, состоящее из спасательного гидрокомбинезона и изолирующего дыхательного аппарата. Это снаряжение позволяло находиться человеку на глубине до 100 м на протяжении 3-4 часов. Его вес - 40 кг.
Подводная лодка Б-396

10. Наверху первого отсека, около переборочного люка для перехода во второй отсек, находится аварийно-спасательный люк - для спасения экипажа с помощью глубоководных спасательных аппаратов, которые могут герметично к нему пристиковываться.
Подводная лодка Б-396

11.
Подводная лодка Б-396

12. По всей лодке висят вот такие таблички
Подводная лодка Б-396

Второй отсек — жилой, аккумуляторный. Здесь находятся аккумуляторные ямы, расположенный в два яруса. Аккумуляторные баттареи являются источником энергии для обеспечения хода подводной лодке.

13. Аккумуляторный элемент
Подводная лодка Б-396

14. У входа в отсек по правому борту установлена памятная доска с этапами службы Дизельной подводной лодки.
Подводная лодка Б-396

15.
Подводная лодка Б-396
16.
Подводная лодка Б-396
17.
Подводная лодка Б-396
18.
Подводная лодка Б-396

Во втором отсеке также расположены жилые каюты и помещения для отдыха офицеров и мичманов корабля.

19. По правому борту расположена каюта командира корабля.

По левому борту расположена буфетная и офицерская кают-компания. Кают-компания служила не только местом приема пищи, отдыха и общения офицеров, но в случае необходимости, она являлась и местом оказания медицинской помощи, превращаясь в операционную.

20.
Подводная лодка Б-396
21.
Подводная лодка Б-396
22.
Подводная лодка Б-396
23.
Подводная лодка Б-396
24.
Подводная лодка Б-396
25.
Подводная лодка Б-396

26. Все помещения на подводной лодке обозначены вот такими табличками
Подводная лодка Б-396

По правому борту также расположены двухместные каюты офицеров.

27.
Подводная лодка Б-396

28.
Подводная лодка Б-396

Одноместная каюта предоставлялась командиру корабля, старшему помощнику, заместителю командира корабля по воспитательной работе, командиру электро-механической боевой части и начальнику медицинской службы.

29.
Подводная лодка Б-396
30.
Подводная лодка Б-396

Каюта начальника медицинской службы находится по левому борту. В ней же производились медосмотры экипажа.

31.
Подводная лодка Б-396

32.
Подводная лодка Б-396
33.
Подводная лодка Б-396

34.
Подводная лодка Б-396

35.
Подводная лодка Б-396
36.
Подводная лодка Б-396

37. Рядом с каютой начальника медчасти расположен изолятор - помещение для размещения больных и раненых.
Подводная лодка Б-396

В кормовой части второго отсека расположен гальюн (туалет) для офицерского и мичманского состава, а внизу по правому борту располагался душ. В этом душе мылся офицерский и мичманский состав и часть старшинского состава. Для остального личного состава предназначался душ, совмещенный с гальюном в 6 отсеке.

38.
Подводная лодка Б-396

В душевой использовалась только забортная морская вода. Ее температура на глубине в северных широтах могла быть -2°С - 0°С. Поэтому для мытья личного состава в душевой вода подогревалась в водяных теплообменниках системы охлаждения дизелей и температуру воды можно было регулировать перед подачей в мытьевой трубопровод. Помывка производилась в основном 1 раз в неделю по субботам, строго по расписанию (по сменам и боевым частям). Чтобы привести себя в порядок, каждому отпускалось 10-15 минут. Изобретенное нашими химиками специальное мыло и шампунь позволяли мыться в соленой забортной воде. После помывки выдавалось одноразовое постельное и нижнее белье на 10 дней (так называемая "разуха"). Использованное белье собиралось, упаковывалось в полиэтиленовые мешки и удалялось за борт (выстреливалось сжатым воздухом) через устройство для удаления контейнеров, расположенное в 7 отсеке.

39.
Подводная лодка Б-396
40.
Подводная лодка Б-396

Третий отсек - центральный пост управления, он же главный командный пункт. Отсюда осуществляется оперативное управление всеми процессами и боевыми частями.

41.
Подводная лодка Б-396

42.
Подводная лодка Б-396

43.
Подводная лодка Б-396

44.
Подводная лодка Б-396
45.
Подводная лодка Б-396

46.
Подводная лодка Б-396

47.
Подводная лодка Б-396

48.
Подводная лодка Б-396

49.
Подводная лодка Б-396

Каждый отсек завершается межотсечным переборочным люком. В подводном положении подводной лодки перборочные люки всегда задраены, так как прочные переборки делят лодку на отсеки для увеличения ее непотопляемости и живучести.

Как правильно переходить из отсека в отсек: есть главное правило - никогда настоящий подводник не наступает на порог люка - комингс. Этого нельзя делать потому, что грязь на обуви и сама обувь может действовать на металл как абразив. При многократном воздействии на комингс происходит изнашивание металла. Значительный износ металла комингса не позволит герметично задраить переборочную дверь. В случае аварии (пожар, поступление воды) отсек не сможет быть загерметизирован, что приведет к гибели личного состава, а может быть и подводной лодки. Движение в армии и на флоте служащие начинают с левой ноги, поэтому надо просто перебросить левую ногу, не наступая на комингс, затем переместить голову и туловище.

50.
Подводная лодка Б-396

51.
Подводная лодка Б-396

52.
Подводная лодка Б-396
53.
Подводная лодка Б-396

54.
Подводная лодка Б-396

55.
Подводная лодка Б-396

56.
Подводная лодка Б-396
57.
Подводная лодка Б-396

58. Рубка гидроакустики
Подводная лодка Б-396

59. Рубка радиолокации
Подводная лодка Б-396
60.
Подводная лодка Б-396

Периодически можно встретить вот такие интересные плакаты.

61.
Подводная лодка Б-396
62.
Подводная лодка Б-396

Четвертый отсек — жилой, аккумуляторный. Здесь находятся аккумуляторные ямы, жилые каюты и помещения для отдыха офицеров и мичманов.

В начале отсека по левому борту расположена радиорубка (рубка связи), которая предназначена для оперативной связи командира со штабом флота, связи с надводными кораблями, подводными лодками.

63.
Подводная лодка Б-396
64.
Подводная лодка Б-396

65.
Подводная лодка Б-396

По правому борту расположен камбуз (кухня), обеспечивающий питанием экипаж лодки. Питание экипажа в походе организовано одинаково для всех, без привилегий. Приготовление пищи для всего экипажа производилось из одних и тех же продуктов и в одинаковом количестве для каждого члена экипажа. В рацион подводника включались деликатесы: икра, балыки, колбасы твердого копчения, консервированные оленьи языки, севрюга, мясо, рыба, в том числе красная, яйца, свежие овощи и фрукты, сметана, мед, сгущенное молоко, варенье и джемы, вобла. Ежедневно каждый член экипажа получал дополнительный паек за обедом 20 граммов черного шоколада и 50 граммов сухого красного вина. Вино выдавалось для улучшения состава крови, улучшения пищеварения и повышения тонуса организма в условиях замкнутого пространства, обедненного кислородом воздуха, наличием вредных примесей и малоподвижного образа жизни. Общий вес загружаемого продовольствия перед выходом в плавание составлял 14 кг. Питание организовано по сменам и с учетом вечернего чая было четырехразовое.

66.
Подводная лодка Б-396

На верхней и нижней палубах располагались каюты для офицерского и мичманского состава. Койки в каютах располагались в 2 яруса. На нижней палубе располагалась четырехместная каюта мичманов, секретная часть, кают-компания для мичманского состава.

67.
Подводная лодка Б-396

Сейчас данный отсек переоборудован под экспозмцмонный зал. В нем находятся 2 уникальных макета дизельных подводных лодок: "М-107" и лодки-музея "Б-396", выполненных в разрезе и в масштабе 1:40.

68.
Подводная лодка Б-396

69.
Подводная лодка Б-396

Пятый отсек - дизельный. Внем были расположены 3 дизеля. Пятый отсек - это сердце подводной лодки.

70.
Подводная лодка Б-396

71.
Подводная лодка Б-396

72.
Подводная лодка Б-396

73.
Подводная лодка Б-396
74.
Подводная лодка Б-396

Шестой отсек - электромоторный. В нем находились 3 главных электродвигателя. Также в отсеке размещалось 7 коек.

75.
Подводная лодка Б-396

76.
Подводная лодка Б-396

Седьмой отсек - кормовой, жилой. В нем находятся общекорабельные системы, механизмы и устройства, приводы управления рулей.

77.
Подводная лодка Б-396

Этот отсек был жилым. Сейчас в нем находится только 9 коек, а было - 28. Располагались они в 3 яруса. Длина каждой койки - 1 м 80 см.

78.
Подводная лодка Б-396

79.
Подводная лодка Б-396
80.
Подводная лодка Б-396
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments