Дмитрий Родионов (ogneev) wrote in photo_discovery,
ogneev
photo_discovery

Абхазия озерная. Ч.2.

Оригинал взят у ogneev в Абхазия озерная. Ч.2.
Продолжение. Начало тут:

Начало тут:

На второй день нам предстоял подъем на перевал Анчхо, известный так же как Пыв. Этот перевал является своего рода маршрутной развилкой. Дорога налево ведет к популярному туристическому маршруту - Долине семит озер. Дорога вниз ведет в долину Псху, кстати, она автомобильная, и это единственная дорога, по которой можно доехать в самое высокогорное село Абхазии (около 30 км). Если же пойти направо, можно дойти до озера Чхо или Чхы, куда экскурсий почему-то не проводится, хотя это озеро достаточно легкодоступно и, на мой взягляд, по красоте превосходит все остальные.

До перевала от пансионата (метров 500 до поворота через мост) еще 10 километров. Все время вверх по наглухо убитой дороге, периодически пересекаемой горными ручьями. После обильных дождей ручьи превращаются в полноводные реки, перейти которые, не замочив ноги, нереально. Зато УАЗики бегают туда-сюда постоянно. Впрочем, нам не повезло, нас никто не подобрал, и всю дорогу мы шли пешком с рюкзаками, которые, кстати, как в последствие оказалось, нам там не понадобились.

Вот так выглядит пансионат с высоты птичьего полета. Это еще только пятая часть пути по серпантину:

А вот такие виды вокруг:

Вскоре лес заканчивается и начинаются альпийские луга:

Итак, сам перевал - 2030 метров над уровнем моря. Летом здесь работает "апацха" ( в кавычках потому, что пожрать там решительно нечего, кроме пирожков с картошкой, зато есть чача и вино) и можно арендовать лошадей. Лошадей берут богатые и толстые. Мы идем пешком, разумеется, предварительно оставив рюкзаки в "апацхе". Тут тоже есть палаточный лагерь, в котором мы рассчитываем остаться на ночь. Сегодня у нас программа минимум - семь озер, программа максимум - семь озер + Чхо.

Вид с перевала:

Памятник защитникам Кавказа. Именно здесь, чуть ниже этого перевала в 1942-м году остановили немцев, рвавшихся из занятого ими Псху.

Итак идем на семь озер, пристроившись в хвост конной колонны, чтобы не заблудиться. Заблудиться сложно, да и колонна скоро от нас отрывается. Сначала резко вверх, потом прогулочным шагом по хорошо различимой тропе то траверсом, то снова вверх.

На перевал начинает наползать туман. Первый звоночек. Сам перевал остается внизу.

немного наших рож:

Ну, и просто горных пейзажей:

Внизу еще какое-то озеро. Искать спуск к нему мы не стали - времени не было. К тому же погода начала стремительно портиться. Пошел мерзкий колючий дождь, поднялся ветер

Часа через два с половиной мы таки дошли до озер. Туман был совершенно инфернальный, но кое-что увидеть удалось:

Озер на самом дело гораздо больше семи. Позади - Главный кавказский хребет, который делит Кавказ на Северный Кавказ и Закавказье.

Снег был грязен, потому играть в снежки мы не стали...

Астолдзы - озеро со "столом":

Самое большое озеро:

Совсем крошечное озеро, притаившееся вдалеке:

Озеро-птица:

Еще три озера:

Из-за хребта выглядывают еще два озера.

Дальше по хребту можно уйти и вовсе в Псху. Но дождь уже далеко не моросящий, ветер угрожает в любой момент сбросить в обрыв, да и температура тут градусов 5 в лучшем случае. На этом месте приходится остановится.

Несколько панорамных фото:

Идем назад к первому озеру со множеством островков.

Бешеная белка предупреждает всех алкашей: горы не любят пьяных!

Снова неизвестное озеро в начале пути:

В результате дождя дорога превратилась в хлам. Приходится идти, хватаясь за камни и скудную растительность горной тундры, чтобы не съехать на жопе в обрыв.

Перевал окутан облаками:

Мы снова на перевале. Путь туда-обратно с учетом незнания дороги и неблагоприятных погодных условий, особенно на обратном пути, занял около пяти часов.

В общем, пока мы сохли, ели и пили, время было уже за семь. Через час должно было начать темнеть, да и погода на перевале менялась каждые полчаса. Так что, несмотря на то, что до Чхо по уверениям местных было идти минут сорок, мы все же решили отложить поход на следующий день. Тем более, что мы были мокрые практически насквозь и нужно было спускаться ночевать к пансионату, где была не только сухая палатка с сухими матрасами и одеялами, еда (походные консервы мы, как два последних осла забыли на побережье вместе с газовой горелкой) но, что самое главное - огонь, где можно было просушиться. Забегая вперед, замечу,что полноценно просушиться там таки было нельзя. Мои кроссовки, в которых было по поллитра воды в каждом еще с возвращения со Мзы сушке не поддавались в принципе. Все остальное было в принципе терпимо.

По дороге на перевал есть такие уютные беседки, где можно отдохнуть. Там мы встретили псхинцев, возвращающихся домой на машине. Они угостили нас домашними хачапурами и, что гораздо важнее - чачей, которая оказалась на порядок крепче того, что пришлось пить на перевале. Псхинцы, разумеется, оказались старообрядцами, долго крестили беседку, благодаря бога за скромный ужин в пути, напоследок, поинтересовавшись, крещен ли я, подарили мне крестик, наказав, никогда не снимать. Псхинцы задержали наш спуск приблизительно на час, пол-пути мы уже шли в кромешной тьме, зато сытые и пьяные...