Ночь совершает обход (samnamos) wrote in photo_discovery,
Ночь совершает обход
samnamos
photo_discovery

Крымский вело - трип



На майские выудил время на вело - поездку по Крыму. Маршрут вышел очень насыщенным. Поездка не обошлась и без приключений, сопровождающих на каждом шагу. Отрывная точка трипа -  Севастополь, где мы пошатали несколько интересных крыш. Затем несколько дней зависли в Балаклаве, наведались в знаменитый недостроенный бункер в горе - Алсу, где застали съемку фильма про войну и толпу народа, игравших в игру на подобии дозора. Добравшись до Алушты, сходили на плато Чатыр - даг и закончили трип в Симферополе. На все ушло около 10 дней. Признаться, раньше я так по Крыму масштабно не ездил - в основном все ограничивалось долиной пещер или археологическими раскопками.



Никогда не пытайтесь поехать на велах в поход на большие расстояния с нераспределенным грузом. Настроение испортите сразу! За спинами у каждого было почти 30 кг веса. В первый же день от груза и очень вкусного Крымского вина пострадал мой велосипед и Ваня. У меня лопнуло колесо, а Ваня не справился с управлением, оставив себе на руке напоминание о поездке в Крым :) После было очень много морок с камерой - заплатка ни в какую не хотела фиксироваться. Ранение пришлось прямо на шов. Еще было много проблем с поиском места, где можно было бы без опасения сбросить велы, чтобы полазить по горам или например сходить в музей в Балаклаве. В остальном - езда по Крыму на веле без груза одно удовольствие. Маршрут вышел разнообразным - всего мы преодолели больше 200 км...



1. Итак, держим путь в Севастополь. В этот город ведет всего одна колея. Наш поезд (Москва-Питер) простоял почти час, пропуская местные электрички и товарники. На протяжении всего пути, от Симферополя имеется задел для второй колеи, но власти видимо считают такую пропускную способность нормальной.




2. Сбросив вещи на вписке, мы отправились знакомиться с городом.



2. В Севастополе я был в незапамятном возрасте и воспоминаний почти не осталось, поэтому открывать его для себя второй раз было очень интересно. Город весь в зелени! Забравшись на высокую точку, видны одни макушки деревьев, которые почти полностью закрывают виды на фасады зданий.
Небольшой порт с грузовыми и пассажирским паромами через одноименную бухту. Каждые 20 минут звучит громкая сирена об отправлении. Каково жителям окрестных домов?



3. До противоположного берега бухты "Севастополь" немногим больше километра. В кадре, слева элитный дом "Мыс Хрустальный".



3. Встретив высотный Севастополь с крыши строящегося отеля, мы поднялись на один из памятников архитектуры города - дом бывшего конструкторского бюро "Черноморец". Здание выходит главным фасадом на площадь Лазарева. Сейчас внутри находится посольство Армении. Вид на бульвар генерала Петрова.



4. Город расположен на очень холмистом рельефе, но при этом очень просторный.



5. На улице устроили пикет какие-то Русофобы.



6. Еще с крыши стройки мы приметили храм, стоящий на холме. Поднявшись на холм, оказалось, что он к тому же еще и в лесах! Пройти мимо было трудно :) Но перед тем, как подняться, мы решили перекусить в скверике. Рядом расположились  мужики лет 40, яро обсуждающие около - промальповские темы. Как - то невзначай завязался с ними разговор, из которого выяснилось, что они только после рабочей смены, реставрировали храм. Над нашей задумкой они только посмеялись, сказав, что она обречена на провал. Неужели?



7. Церковь очень гармонирует со сквером, в центре которого красуется отец пролетариата.



8. С купол храма открывается хороший вид на Южную бухту. Мыс "Павловский" со зданием адмиральского корпуса. Кстати, собор - это самая высокая точка города.



9. С него же в дали мы увидели мачта стадиона, к которому тут же двинулись, но ждал нас там большой облом. От стадиона только мачты и остались. При строительстве архитекторы сделали главный просчет - по сторонам света, в итоге сейчас на месте поля располагается рынок. Рядом высился новый элитный жилой дом, на который мы и попробуем сейчас подняться.



10. А прорываться на крышу пришлось штурмом, и через 15 минут за нами прибежал ЧОП. Благо дом еще не отошел от строительства и вся крыша была заграмождена материалами, что дало нам фору, и вот мы уже внизу. Консъерж только и успел прокричать в след: "Я вас запомнил!."



11. Застройка в прибрежной части города точечная. Рядом с двухэатжными хибарами возвышаются высотне дома.



12. После, мы двинулись сторону Южной бухты. Внимание привлек шпиль с Российским флагом, поэтому пройти мимо было никак нельзя. Как выяснилось, это здание "Матросского клуба". У входа  курили 2  внушительные блондинки- бодибилдера. К сожалению не сфотографировал, но внешне выглядели они, как игрушечные. Силы в них не чувствовалось - только большая мышечная масса. В вестибюле их было не менее двух десятков, все они хотели пробиться к фотографу и попозировать. Под шумок этой непонятной тусовки мы оказались на верхушке здания. Площадь Ушакова.



13. Со шпиля открыватеся вид на Севастопольский вокзал. 2 платформы и всего один путь до Симферополя.



14. По центру кадра - плавучий док по ремонту кораблей и подводных лодок. На тот момент в доке стояла подводная лодка. Жаль, что мы не поробовали попытаться в нее проникнуть, как оказалось позже, охрана там никакая.



15. День подходит к концу. Закат мы решили встретить на башенке педагогического колледжа, неподалеку. Уже на подходе к пожарке во внутреннем дворике, мы привлекли внимание охраника из соседнего учереждения. Диалог вышел забавным:
- Что вы делаете, туда нельзя!... Или вы из спортивного интереса?
Утвердительный ответ его вполне устроил. Он даже обнадежил нас:
- Лестница крепкая! Самому приходится иногда лазить по ней... Но вы же точно ничего не замышляете?
- Что вы?)
Внутри башенки.



16. Уже знакомая нам площадь Ушакова и здание со шпилем.



17. Воказл и портовая бухта.



18. На следующее утро мы решили отправиться в Балаклаву. Поставив заплатку на велосипед, мы отправились в путь. Но тут то и начались проблемы с моей камерой. Спустя каждые 1-2 километра приходилось подкачивать колесо. Попытки решить проблему новыми заплатками оказались провальными.



19. Потратив очень много времени на такой способ передвижения, мы все- таки оказались здесь к вечеру.



20.



20. Оставшаяся часть дня ушла на поиски ночлега. Как на зло, вещи с велами скинуть было практически негде, и только ближе к ночи мы нашли неприметную заброшенную стройку на склоне горы, где и устроили импровозированный лагерь. В горе была небольшая кладовка, запираемая на замок, где мы и спрятали вещи.
Это было изумительно... Со склона открывался потрясающий вид на огни в порту. Мы разожгли костер из досок и продолжили дегустацию вкусного крымского вина...



21. Объект 825 ГТС - Огромная база атомных подводных лодок в горе. Долгое время объект был законспирирован, а Балаклава являлась закрытым городом. В 90ые этот объект, как и многие другие (например, АЛСУ) был брошен на произвол судьбы. В кротчайшие сроки все оборудование было разграблено, а со временем появились черно метчики, срезавшие остатки железа... К счастью в Балаклаве спохватились. Хоть и большим опозданием, но объект удаось спасти, что не сказать про АЛСУ... В случае необходимости, главный вход перекрывается батопортом - огромной металлической конструкцией, находящейся сейчас в стене. Вес конструкции - 150 тонн.
Схема объекта.



22. По людскому ходку попадаем в вестибюль. Далее тянется длинный коридор, преграждаемый двумя массивными гермо- затворами дугообразной формы, и через несколько метров остатки проема еще одного, менее массивного, гермозатвора.



23. В случае угрозы прямого ядерного удара, объект мог вместить 50 тыс. человек (на момент строительсвта - это все население Балаклавы) и автономно существовать в течении 3 лет. А это неэкскурсионная часть объекта - минно - торпедная часть. На стенах остатки старых инструкций и предостоережений.



24. Здесь проводилась проверка торпед. Раньше в этих помещениях были установлены рабочие участки, где торпеды заполняли энергокомпонентами, проверяли их электрические схемы, аппаратуру самонаведения, герметичность корпусов. На противоположной стене - остатки от графический схемы.



25. ... Внезапно появилась какая-то старушка, которая была просто в ярости от того, как сильно мы сбились с маршрута :) ... Идем дальше по корридору, в самом конце он резко заворачивает и мы оказываемся в основной части объекта - подземном доке.



26. Высота арки канала - 18 метров. Глубина дока - 8,5 метров. База могла укрыть 9 небольших или 7 средних подводных лодок и 3000 человек. Справа - сухой док.



27. Комплекс был способен выдержать прямое попадание ядерного заряда мощностью до 100 килотонн, то есть в 5-7 раз мощнее бомбы, сброшенной на Хиросиму.



28. Ворота, отделяющие объект 825 (минно-торпедную часть, доки) от объекта 820 (арсенала).



29. На таких тележках транспортировали боеголовки внутри объекта. Нельзя было допустить ни малейшей искры, поэтому колеса обшивались латунью, а грузовая площадка - алюминием. Торпеды оборачивались деревянным кожухом.



30. Техническая площадка объекта. Слева - понизительная подстанция.



31. Вид со стороны входа в объект 820. Также при объекте имеется топливное хранилище, расчетанное на 9,5 тысяч тонн горюче-смазочных материалов. Представляет из себя из две самостоятельные выработоки: насосная станция и склад топлива.



32. За оставшуюся часть дня, мы решили дойти до так называемой "Бочки смерти". По дороге поднялись на единственную уцелевшую башню Генуэзской крепости.



33. Город очень красиво вписан между двумя горами. Вообще испытываю большую слабость к небольшим уютным портовым городам.



34. На самом кончике мыса расположен пост наблюдения за безопасностью мореплаванья.



35.



36. С горы Аскети открывается прекрасный вид не только на Балаклаву, но и на простирающиеся за городом виноградники.



37. "Бочка смерти" - сооружение, из листовой брони нависающее над обрывом, в стенах и полу прорезаны бойницы. В боковых стенах (видимо уже гораздо позже постройки ) были вырезаны прямоугольные отверстия на всю высоту. Изначально таких "бочек" было две - они предназначались для наблюдения за противником и его обстрела. Входила в состав форта "Южная Балаклава", основанного в 1915 г. Форт представляет из себя систему рвов и несколько подземных казематов.



38. Мыс Аяй. Где- то дальше расположен объект береговой ракетный комплекс"Утес", также известный как объект "Сотка". Но день подошел к концу, и мы решили возвращаться в наш импровизированный лагерь.



39. На этом мы прощаемся с Балаклавой и следующим утром, отправляемся в сторону объекта 221 - ЗКП "АЛСУ".



40. По дороге к объекту, на повороте с трассы расположена дробильно - сортировочная фабрика для производства щебня. В свое время являлась прикрытием во время строительства ЗКП. Еще до поездки я слышал про подвиги мародеров и чернометчиков в АЛСУ. Как ни парадоксально, но металлический каркас фабрики вполне сохранился, что не сказать про бункер, находящийся в более трудной доступности.



41. Ругаясь и пыхтя, мы доехали к западному входу в объект. Возле маск- сооружения было большое скопление людей и грузовиков.




42. Позже выяснилось, что здесь проходят съемки фильма. В перерыве, между сценами, режисер поведал, что они снимают сериал про войну. На теле- экранах появится уже осенью этого года. Рабочее название - "Виктория".



43. Парень в черной куртке - "Бандит", остальные  - солдаты ВС России.



44. В сам объект пройти киношники не разрешили, предложив подождать пару часиков, пока закончатся съемки. Одолжив у них питьевой воды, мы перекусили и отправились к восточному входу в объект. И здесь нас ждал второй сюрприз! Так совпало, что в этот день, дозорные затеяли здесь игру. По объекту одновременно бегало больше 200 человек. Этот кадр удался, наверное, раза с пятого. Каждые 20 секунд мимо пробегало по несколько налобников.



45. Пришлось подождать, пока они найдут все метки, хотя даже к утру мы натыкались на отдельные группки.



46. Немного про сам объект: Запасной Командный Пункт Черноморского Фло́та (также известен как "Объект №221", "Алсу-2") — недостроенный военный объект, расположенный в склоне горы "Мишень" в Крыму, между Форосом и Балаклавой. Является самым большим подземным сооружением на территории Украины. Карта объекта.



47. Технический коридор для коммуникаций, не имеющий полноценного выхода. Попасть можно только через небольшие квадратные проемы.



48.



50. «Объект 221» имеет 2 блока, поделенных на четыре этажа. Внутри располагались помещения самого разного назначения: от казарм, до штаба управления.



50. Технологическая шахта. За 20 лет черно- метчики поработали на славу, тем не менее, иногда, встречаются в разных местах остатки металлоизола и металлических коммуникаций.



51. Последний этаж блока. По фотографии можно представить его огромный диаметр. Слева выход на бывшую железную лестничную клетку.



52. Раньше все залы были поделены перегородками на множество комнат, но черно- метчики и их раскрошили для извлечения арматуры. В частности здесь располагался зал боевого управления.



53. Блуждая по блокам, мы решили пройтись до второго блока. Как оказалось, не зря мы не стали ждать киношников. Уже была глубокая ночь, а рабочие еще складывали оборудование. Этот прожектор отключили и унесли почти сразу, после того, как я сделал кадр.



54.



55. Напоследок, мы вышли к одному из стволов объекта. Я был зачарован глубиной - таких глубоких шахт, я еще в жизни не встречал. Как выяснилось позже, до поверхности немногим больше 180 метров.



56. И еще я был поражен работой мародеров... Где- то на самом верху во второй шахте остались останки лестницы и вентиляционных труб.
Развал СССР привел к тому, что тысячи подобных объектов оказались бесхозными...



57. Окончательно насладившись грандиозностью объекта, мы отправились на выход. Была глубокая ночь, киношники на тот момент уже разъехались. Расставив палатку, мы улеглись спать.
Как оказалось утром, за собой киношники не удосужились даже убрать, оставив много мусора. Среди этого разнообразия я нашел распечатлку с диалогами героев.



58. Перекусив, мы двинули дальше, в сторону Алушты. По- дороге повезло застопить фургончик, любезно согласившйся нас принять с великами, который довез нас прямо до Артека.



59. Вскоре мы добрались и до Алушты.



60. И здесь вновь встала клином проблема - куда скинуть велики с рюкзаками. Бродя весь вечер, решение нашло нас само. Какой- то бич за бутылку пива помог нам найти вполне доступное и комфортное жилье.
Утром мы заруфили одну из "Козырных" крыш города, и поняли, что среди этой зелени, красивый ракурс словить будет очень трудно.



61. В далеке - плато Демерджи.



62. Ялтинское шоссе.



63. Не найдя достойных крыш, мы решили двинуть в горы, на плато Чатыр-Даг. Я был поражен ценами на проезд в троллейбусе. Около 30 километров пути обошлись нам всего в две гривны (~8 рублей). В плане цен Украина вообще очень дешевая страна для Российского туриста (курорты не в счет). Застопив в сторону плато еще две машины, мы оказались возле экскурсинной пещеры "Мраморная". Меня изначально не очень тянуло в нее, но увидев расценки и запрет на фотосъемку со штативом, я окончательно перехотел.
На фоне гора Эклизи - Бурун (ококло 1500 м).



64. На примете у нас было несколько меток, где есть большие пещеры - гроты. Буквально в километре то "Мраморной", мы отыскали пещеру "Суук - Коба".



65.



66. На камне слева были выцарапаны наскальные рисунки с закосом под первобытные.



67.



68.



69. Весь склон грота устелен добрым слоем листьев.



70. Увлеклись изучением пещеры мы не на шутку. "Мраморная" и другие экскурсионные пещеры в округе давно закрывались, а посетители разъехались. Поймать попутку в обратном направлении нам не светило, и поэтому мы двинули напрямую к трассе напрямую, более короткой тропой.



71. Несколько часов спуска с горы, и мы на трассе. Безуспешно пытаясь застопить попутчика, прошагали больше 15 км, дойдя до самого перевала, где расположен пункт ДПС. Возле поста удалось зацепить небольшой фургон, который довез нас до самого центра города.



72. Вернувшись в наше жилище к рассвету, мы проспали почти весь день... Утром рассчитались с квартирантами и двинули дальше - в Симферополь. И здесь столкнулись все с той же проблемой - негде ночевать :) Только ближе к полуночи удалось найти более- менее подходящую крышу, где мы смогли вписаться.



73. Встретив рассвет, мы отправились гулять по городу.



74. Пол дня пытались открыть дверь в одну из мачт стадиона, но попытка обернулась провалом... Даже сварочные карандаши не помогли.



75. Купив билеты, все оставшееся время прошло в блуждании по городу и посещению кафешек. Ничего интересного посетить не удалось, да и город сам по себе показался скучным.



Вечером мы сели на поезд и на этом наша поездка закончилась. КОНЕЦ.

Tags: Крым, Севастополь, Украина, горы, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments